1. Враги
Враги будут случайно создаваться на всех планетах. У Вас будет возможность захватить их в плен, чтобы изучать или обучать их на своё усмотрение.
Большинство параметров врагов будут генерироваться случайно; чем более редкие части тела/цвет/снаряжение имеет враг, тем более ценные предметы можно получить, победив его.
У врагов будет ограниченное поле зрения (подтверждено в игре на данном этапе разработки). Увидев вас, они становятся агрессивными и мимо них уже нельзя будет «просто пройти».
В то же время нейтральных/неагрессивных монстров можно пройти «насквозь», не получив повреждений и не будучи атакованным.
Также в игре будут боссы.
2. Достижения
Подтверждено наличие игровых достижений. Одним из планируемых способов распространения игры будет Steam, поэтому планируется ввести поддержку обмена достижениями между игроками.
3. Захват в плен
В игре будет возможность ловить враждебных монстров, дрессировать их и использовать в бою и (возможно) как ездовых животных. У пойманных существ будут характеристики, такие как защита, урон и скорость, которые будут расти с набором опыта. Также можно будет научить их летать или плавать. Захватить существо в плен можно будет, если у него мало здоровья.
4. Защитное снаряжение
Как и оружие, броня будет генерироваться случайно. Также игрок сможет носить стильные аксессуары, позволяющие изменить внешность при сохранении параметров защиты. Ожидается большое количество комплектов брони и предметов роскоши, хотя пока точно неизвестно, какие именно появятся в игре.
Пока были замечены рыцарские доспехи, водолазный костюм, костюм химзащиты, одежда ниндзя, военное обмундирование, комбинезон, лабораторный халат, ковбойская шляпа, фетровая шляпа, высокотехнологичный скафандр
5. Космическая станция
Космическая станция — это «главный штаб» игрока и его оперативная база до тех пор, пока он не обоснуется на планете. NPC могут жить на станции, но существует предел их количества.
Всего на станции будет пять палуб, верхняя палуба — командный мостик.
К настоящему времени подтверждено наличие таких помещений/зон, как: Бар, Ангар, Оранжерея, Загон для монстров, Лаборатория.
6. Крафтинг, создание вещей
Крафтинг будет уникальным по сравнению с прочими играми. NPC, которых Вы спасёте, будут давать вам определённые планы и чертежи. У Вас будет возможность открыть исследовательскую лабораторию на Вашей космической станции, что приведёт к развитию древа технологий.
В большинстве своём, процесс крафтинга будет выполняться через производственное предприятие на Вашей станции. Вы так же сможете создавать простые объекты лично, пока находитесь на планетах. Более сложные объекты, как, например, вооружённые роботы, будут доступны для создания только на станции.
7. Моддинг
Tiy упоминал, что он хотел бы включить поддержку модов в игру.
Кроме обычного моддинга, планируется добавление внутриигровых инструментов для создания пользовательских миссий.
8. Музыка
Несколько «классных музыкантов» в настоящее время сотрудничают с разработчиками. Как заявляет Tiy, «Мы хотим музыку в стиле ретро на современных синтезаторах».
9. Мультиплеер
В Starbound будет полноценный мультиплеер, с серверами, созданными силами сообщества и зависящим от каждого сервера количеством игроков.
Владельцы серверов могут ограничивать количество подсоединяемых игроков с новыми персонажами и/или могут также разрешать соединение уже с существующими.
Как они будут ограничиваться (По уровню героя, по уровню предметов героя, или просто по метке в их сейв-файле, например) еще под вопросом.
Будет защита от гриферов.
10. Неигровые Персонажи (NPC)
NPC будут играть важную роль. Расширение Вашей космической станции требует спасения NPC.
Дополнительно НПС будут раздавать квесты, требующие от Вас путешествий на все более и более сложные планеты. Можно выполнять квесты группой, и награду дадут каждому игроку.
Также NPC могут использоваться для крафта предметов.
Одним из видов NPC являются пингвины. Они могут быть различных видов, с разными модификациями и разных цветов. Некоторые разновидности могут встречаться реже прочих, другие могут давать вам редкие предметы. Число возможных сочетаний огромно.
11. Оружие
Для создания оружия будет применяться система процедурной генерации, позволяющая создавать невероятное разнообразие вариантов.
Цитата: «У нас есть система процедурной генерации предметов, позволяющая создавать вещи «на лету».
Я сейчас смотрю на список характеристик ракетомёта, и здесь возможны МИЛЛИОНЫ комбинаций.
Игра процедурно генерирует даже внешний вид оружия, в настоящее время существует 21 000
различных вариантов того, как будет выглядеть ракетомёт.»
Кроме того, каждая из этих разновидностей может получить индивидуальную раскраску.
К моменту выхода игры их будет ещё больше.
Все оружие, выпадающее с врагов можно будет подбирать, но для получения боеприпасов к нему вам понадобятся исследования. Также будут отдельные виды оружия, которые можно будет найти в ключевых точках при выполнении миссий, и оружие, являющееся частью комплектов.
Подтверждено наличие в игре оружия ближнего боя и дальнобойного. Последнее может использовать как традиционные боеприпасы, так и источники энергии.
У некоторых видов оружия, вроде «заряжаемой» пушки, будет период зарядки перед выстрелом.
Некоторые инструменты также можно будет применять в бою.
Ожидается наличие одно- и двуручных разновидностей оружия. Если вы вооружены двумя единицами оружия, атака ими производится раздельно, с помощью левой и правой кнопок мыши.
Вы сможете использовать различные комбинации оружия, например меч и пистолет.
12. Планеты
Планеты в Starbound генерируются случайно и наполняются уникальным контентом. Нет двух похожих планет. Местность каждой планеты генерируется вместе с погодными условиями, коэффициентом гравитации, уровнем сложности, растительной жизнью, деятельностью и внешним видом инопланетных существ.
Их размер может быть различным, движок игры поддерживает даже бесконечный размер.
Каждая планета в игре имеет уровень угрозы, от 1 до 100. Планеты с уровнем угрозы равным 100, будут сложны даже для игроков с финальной оснасткой.
Вы сможете переименовать Ваш домашний мир.
На данный момент подтверждённые биомы на планетах: Лес, Арктика, Щупальца, Пустыня.
Планеты будут иметь различные суточные циклы, при этом на некоторых планетах может даже стоять вечная ночь или бесконечный день.Будет управление городом, и оно будет действительно интересным.
Разработчики собираются сделать объекты, которые можно будет размещать непосредственно на самих планетах, например, станции управления погодой.
На планетах можно будет организовывать горнодобывающую промышленность в больших масштабах.
Кроме планет можно будет посещать и другие объекты.
13. Предметы стиля
Наличие в игре стильных предметов и одежды подтверждено разработчиками в чате.
Стильная одежда позволит вам изменить внешность персонажа при сохранении параметров защиты.
Rho: «Слоты стиля — это вещь, и там, скореее всего, будет куча всяких прикольных штук.»
14. PvP
Подтверждено наличие в игре режима PvP (битвы между игроками). Tiy также упоминал, что собирается создать особые «Астероиды-арены», подготовленные для битв игроков.
15. Совместное прохождение
В Starbound Вы сможете играть и проходить историю вместе с другом. Игра разрабатывается так, что помощь от друзей временами будет очень полезна. Иногда Вы должны будете унести NPC с планеты, а с занятыми руками Вы не сможете использовать Ваше оружие. В таких случаях, Вашим друзьям действительно нужно помочь Вам.
16. Терраформирование
Местность планет полностью деформируема, так что вы запросто сможете раскопать себе шахту вниз.
Можно будет размещать блоки (Клик левой кнопкой мыши размещает блок как обычный, а клик правой кнопкой помещает его на задний план, как фоновую стену).
Также Tiy упоминает об НЛО, закрепленном за «домашней планетой», который позволит игроку перемещать НПС и производить масштабное терраформирование.
Другая предполагаемая возможность терраформирования — орбитальные бомбардировки, которые смогут уничтожать всё на поверхности планет или даже разрушать планеты полностью.
17. Транспортные средства
Транспортные средства — подтвержденный элемент игры. Некоторые особенности игры специально делаются в рассчете на них. В чате разработчиков Tiy заметил:
Мы потратили много времени, чтобы по земле было легко передвигаться; можно будет просто подняться на холм и спуститься с него, без необходимости прыгать
В дополнение к наземному транспорту запланированы летательные аппараты и аппараты на воздушной подушке.
18. Физика
Добавление в игру физического движка не планируется, но игра и без того будет достаточно интерактивной. Монстры могут копать грязь и кидаться ею в вас. Взрывы будут образовывать воронки на земле, а отлетающие куски грязи будут падать в других местах. Почва в игре получается довольно живой. Также в почве вы сможете находить различные материалы, которые потом сможете использовать на своей фабрике.
19. Фракции
В игре будут группы или отряды человекоподобных противников с общими чертами, совместно действующих на планетах. Пока не решено, будут ли они составлять фракции, но это возможно.
20. Щиты
Прикосновение к большинству противников в игре не причиняет прямого урона, для этого противник должен активировать анимацию нападения, поэтому в игре будет множество приемов для блокирования и контратак.
Взяв щит в левую или правую руку, вы сможете прикрываться им, используя соответствующую кнопку мыши.
Если игрока при этом атакуют, он получит небольшой процент обычного урона (в зависимости от уровня щита, которая отображается на полоске здоровья персонажа в виде белых «восстанавливающихся» пунктов здоровья). После боя эта часть здоровья восстановится, однако, если игрок получил урон, он потеряет все «белые» очки здоровья.
Если игрок атакует противника сразу после успешного блока щитом, он нанесёт «контрудар», гарантированно причиняющий критический урон.
Также обдумывается увеличение урона от контрудара в зависимости от количества оставшихся у игрока белых очков здоровья. Это сделает игровой процесс более рискованным/интересным.
В довершение всему, щит будет не только у вас. Гуманоидные противники также смогут их использовать, а некоторые создания будут обладать природным щитом.
21. Вещи, которых ТОЧНО НЕ БУДЕТ в игре.
Не будет уровня сытости/голода
Не будет износа предметов
Не будет микротранзакций/доната/покупки предметов за реальные деньги
Не будет никаких навыков у персонажей, герой будет становиться сильнее только с помощью найденных предметов.
22. Разное
- Навигация в космосе будет осуществляться с помощью карты.
- Деньги играют огромную роль в игре. Поэтому у вас будут большие неприятности в случае смерти.
- Возможно появление в игре кислотных дождей, которые будут разъедать конструкцию зданий.
- Вы можете кликнуть курсором по растению в вашей электронной книге чтобы прочитать/записать информацию он нем, также увидев, можно ли использовать его как ресурс.
- Если будет закрытый бета-тест, то мы выберут только активных членов сообщества
- Внутриигровой денежной единицей будет Пиксель (Pixel)
- Игроки смогут карабкаться (управление пока не определено), «идти» с зажатым shift’ом и переходить в «крадущийся» режим, становясь незаметными для врагов. В игре будут «скрывающие» предметы, повышающие шанс успешно красться. Наличие скрытого режима в PVP обсуждается.
- Разработчики планируют добавить возможность получить урон от падения. Она также будет распространятся и на монстров.
- Игра пишется на С++