Нашёл великолепный пассаж. Анимусореволюционеры, так сказать, в скорлупе.
Цитата
С точки зрения высшей социологии дело, конечно, не в непечатных ругательствах, а в тех психических болезнях, которые частенько скрываются за этим. В особенности садизм и мазохизм, которые трудно распознать, и которые являются наиболее обычными компонентами в психодинамике настоящего революционера.
Стоит такой мазохист на углу и с блаженной улыбкой распинается о любви, равенстве и братстве. А внутри него кипят фрейдовские комплексы саморазрушения и желания смерти. Если его треснут палкой по голове, то ему от этого только приятно. В это время его партнер садист бегает кругом с бомбами и пистолетами. Потом они встречаются на конспиративной квартире, где главная конспирация заключается в том, что они удовлетворяют свои низменные наклонности.
А после революции садист идет в Чека, берет тот же самый пистолет и расстреливает своего приятеля-мазохиста, который не может остановиться и по-прежнему мутит народ. Любящей рукой садист с наслаждением стреляет мазохисту в рот. Так как по Фрейду у них ротовой эротизм и пистолет для них – это фаллический символ. Вот вам классический революционный роман. Модернистический и по всем правилам фрейдизма.
Профессор социальной психологии Вудхэйвенского Университета Б.В. Сахаров, из рецензии на произведение Климова Григория Петровича "Князь мира сего".
Такие дела.