Петербургские рестораны, работавшие под брендом Papa John’s, теперь называются Telepizza, сказали сотрудники нескольких ресторанов. Сайт papajohns-spb.ru переадресовывает на сайт telepizza-russia.ru, на котором сказано: «Мы уже в Петербурге!» После расторжения договора франшизы с Papa John’s International компания заключила аналогичный с Telepizza, говорит сотрудник одного из ресторанов. По его словам, помимо вывески будет обновлено меню.
Американская сеть Papa John’s International 26 октября расторгла франчайзинговый договор с петербургской World Wide Papa’s (WWP), которая должна была закрыть все рестораны. Франчайзи заверял, что находится в процессе ребрендинга точек, рассказывал «Ведомостям» в начале ноября представитель Papa John’s International. Испанская сеть пиццерий Telepizza искала партнера для развития на петербургском рынке и нашла его в лице WWP, знает топ-менеджер сети пиццерий.
У Telepizza 1300 ресторанов в мире, из них больше половины франчайзинговые, сказано на сайте. С 2014 г. работает по франчайзингу в России. В
Москве уже открылись две пиццерии Telepizza. Московская сеть не имеет отношения к петербургским ресторанам, говорит ее представитель. Гендиректор WWP Дмитрий Сухотин и представители Telepizza на запрос «Ведомостей» не ответили.
WWP открыла первую пиццерию Papa John’s в 2005 г., к 2014 г. в сети было 15 ресторанов. Также у компании есть служба доставки. Зимой 2011 г. WWP разместила на Франкфуртской бирже 36,25% уставного капитала. Часть из полученных $14,5 млн планировалось в течение четырех лет вложить в открытие 40 ресторанов. В 2012 г. WWP ушла с биржи. Выручка WWP в 2010 г. составляла 3 млн евро, сообщала компания в презентации для инвесторов. На доставку приходилось 50-60% оборота компании, средний чек — 832 руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», основатель WWP Даррин Сток Джей владеет компаниями, зарегистрированными по адресам петербургских ресторанов Papa John’s.
Франшиза европейских компаний включает паушальный взнос и роялти, размер взноса может меняться, роялти же стандартное — от 6 до 12%, включая затраты на маркетинг и рекламу, говорит
исполнительный директор Restcon
Андрей Петраков. Инвестиции в переоборудование будут минимальными — около 5 млн руб., считает топ-менеджер сети пиццерий. По его словам, в Петербурге бренд не так важен, как привычка потребителя к номеру телефона и местоположению пиццерии, продолжает собеседник «Ведомостей». Петербургский покупатель любит через одно окно заказать суши, пиццу и др., концепция Telepizza монобрендовая, ее успешность в Петербурге будет зависеть от усилий WWP в продвижении, добавляет он. Telepizza предлагала поставлять тесто для пиццы, вспоминает он.
http://www.vedomosti...ca-smenila-imya