Модифицированная система S.P.E.C.I.A.L.
Адепты канонической системы - не считайте несоответствия, они есть и
они нужны для удобства так надо,
потому что мне так хочется.
Статы всем известны:
- Strength - сила;
- Perception - восприятие;
- Endurance - выносливость;
- Charisma - харизма;
- Intelligence - интеллект;
- Agility - ловкость;
- Luck - удача.
Минимальное значение - 1, соответствует нубу и лузеру, максимальное - 10, соответствует EPIC UBER GOD TIER; всего 40 очков, которые можно распределить.
Каждая стата прибавляет 5 очков соответствующему ей навыку, значение навыка определяет вероятность успеха его применения, а результат действия определяется броском 100-гранника, исходя из этой вероятности и уровня объекта, к которому навык применяется. Минимальный уровень объекта - 5. Максимальное значение навыка - 100.
Пример: игрок с навыком науки, равным 100, взламывает компьютер низшего уровня. 100-5=95; 95/100=0,95. Уровень объекта вычитается из уровня навыка, получаем вероятность в 0,95. Бросаем 100-гранник, если выпадает число меньше, либо равное 95, компьютер успешно взломан, если больше 95, то взлом провален. При отрицательных или равных 0 значениях вычета вероятность успеха приравнивается к 0,05.
Навыки:
- Pistols - всё, что стреляет пулями и держится в одной руке, а так же тазеры и травматическое оружие.
- Rifles - винтовки и арбалеты.
- Shotguns - дробовики, от обрезов до автоматических дробовиков.
- Bows - луки. Без комментариев.
- Machine Guns - пулеметы.
- Explosives - динамит, бомбы, гранаты, пластиковая взрывчатка, кустарные ВВ, сваренные на кухне и т.д. и т.п.
- Launchers - гранатометы.
- Lockpick - взлом замков.
- Survival - выживание вне цивилизации; знание того, какие грибы надо жрать, как найти север без компаса и тому подобное.
- Computers - хакерство и взаимодействие с электроникой.
- Tech - навыки ремонта и сбора вундервафель из металлолома и хлама, вроде огнемета из пластиковой бутылки, скотча, велонасоса и резинового шланга.
- Science - фундаментальные науки: физика, математика, биология, лингвистика и прочие.
- Pharmacology - знание того, можно ли кушать вот эти таблеточки и почему, умение разбираться в лекарственных препаратах.
- Anatomy - знание анатомии. Коронарное шунтирование при свете мобильника кухонным ножом в полевых условиях.
- Unarmed - бой без оружия и с применением подручных предметов.
- Short Blades - бой с применением клинкового оружия с коротким лезвием - ножи, кортики, мачете.
- Long Blades - клинковое оружие с длинным лезвием - шпаги, сабли, мечи, рапиры, катаны и двуручные мечи. Примечание: владеющий цвайхендером вряд ли сможет с такой же легкостью владеть рапирой и наоборот, следует иметь это в виду).
- Polearms - древковое: копья, пики, алебарды и прочее.
- Blunt - ударные орудия: молоты, чеканы, дубины и дубинки, палицы, палки.
- Axes - топоры: от топорика для разделки мяса до огромной музейной обоюдоострой секиры.
- Conversation - навык излагать свою точку зрения в устном и письменном виде.
- Persuasion - навык убеждения
- Lying - навык лжи.
- Trade - умение торговаться и сбивать цену.
- Law - знание законов и лазеек в них, умение разбираться в незнакомых.
- Boast - умение хвастаться и выставлять себя с лучшей стороны.
- Pickpocket - карманные кражи.
- Sneak - скрытность, умение прятаться вне полей зрения и в складках местности.
- Throwing - метание гранат, ножей, камней, копий и прочего.
- Traps - умение находить и определять ловушки; успех обезвреживания зависит от типа.
- Gambling - азартные игры.
- Driver - навыки вождения колесной техники.
- Pilot - управление летательными аппаратами.
- Track-driving - вождение гусеничной техники.
- Swimming - плавание. Без комментариев.
- Dodge - навыки уворота в ближнем и дальнем бою. Также влияет на скорость бега.
Исходя из сеттинга, некоторые навыки могут быть выброшены, а некоторые добавлены. Повторяю, это не классическая система S.P.E.C.I.A.L.
Максимальное значение навыка - 100, минимальное - 1; каждое очко в соответствующей характеристике добавляет 5 очков к соответствующему ей навыку, за исключением Driver, Pilot и Track-driving. В начале для распределения доступно 650 очков навыков для длинных партий, 450 для партий средней длины и 350 для коротких.
Соответствие "характеристика - навык":
Strength - Shotguns, Bows, Machine Guns, Launchers, Unarmed, Long Blades, Polearms, Blunt, Axes, Throwing, Swimming
Perception - Pistols, Rifles, Bows, Machine Guns, Explosives, Lockpick, Survival, Conversation, Persuasion, Lying, Trade, Pickpocket, Traps, Gambling, Driver, Dodge
Endurance - Survival, Unarmed, Long Blades, Polearms, Blunt, Axes, Swimming, Dodge. Также влияет на живучесть.
Charisma - Conversation, Persuasion, Lying, Boast, Pickpocket
Intelligence - Explosives, Lockpick, Survival, Computers, Tech, Science, Pharmacology, Anatomy, Conversation, Persuasion, Lying, Trade, Law, Traps, Gambling
Agility - Pistols, Rifles, Shotguns, Bows, Launchers, Unarmed, Lockpick, Short Blades, Long Blades, Polearms, Pickpocket, Sneak, Throwing, Traps, Gambling, Swimming, Dodge
Luck - каждое очко даёт +1 ко всем навыкам и прямой бонус в +5 к вероятности успеха действия.
Далее следуют потенциально лишние, ненужные и недоработанные пункты, необходимость которых следует обсудить.
Опыт за успешное применение навыка начисляется, исходя из уровня навыка игрока и уровня объекта, к которому применяется навык по следующей формуле: (Уровень объекта/Уровень навыка)*100. По достижении определенного количества очков опыта игрок получает дополнительные (10+Intelligence)*2 очков навыков.
Игрок может выбрать один
перк каждые три уровня, плюс два при старте игры. Поскольку создавать полный список перков нет времени, желания и возможности, перки могут иметь следующие эффекты:
Перманентный маленький бонус к навыку/характеристике
Временный маленький бонус к навыку/характеристике в зависимости от ситуации
Перманентный большой бонус к одному навыку/характеристике за счет другого(ой)
Уникальная способность
(вроде исполнения Лунной сонаты с помощью ладони и подмышки)
Перманентный бонус к навыку/характеристике с перманентным дебаффом
Перманетный бафф с перманентным дебаффом
Перманентный бафф с перманентным минусом к навыку/характеристике
Временный слабый бафф в зависимости от ситуации
Временный сильный бафф с временным сильным дебаффом
Временный сильный бафф с временным большим минусом к характеристикам
Как-то так. /discuss.