Don't Rest Your Head.
Don't Rest Your Head (в переводе на русский "Только не засыпай") является ролевой игрой для ручек, бумажек, поехавших личностей и людей, которым интересно, каково же себя чувствует гипотетический человек, который не спал так долго, что его сознание начало показывать ему картины Безумного Города и населяющих его Кошмаров.
Отличается простыми правилами, малой выживаемостью игроков, малым количеством необходимых бросков кубиков и упором на психологический аспект незасыпания (но каэсочку тоже можно устроить) и его причин. Отсутствуют такие понятия, как ранения и иже с ними - их игра заменяет такими вещами, как Степени Истощения и Безумия. Обе эти вещи могут окончить путь вашего персонажа - либо прибив вас (при максимальном Истощении ваш персонаж просто валится кулём и засыпает - посреди безумия и кошмаров. Покойся с миром), либо сделав вас одним из Кошмаров - когда ваше Безумие зашкаливает настолько, что вы что-либо понимать, а ваше восприятие искажается и вы набрасываетесь на своих бывших (будущих? настоящих?) соратников. Конечно, избавиться от них можно, но это гораздо тяжелей, чем набрать их.
Типичная игровая сессия состоит из дублёра-актера, превращающего любую сцену в сцену из фильма, где он герой, а значит - он добьётся успеха, задрота, призывающего легионы гуттаперчевых ниндзя, замкнутой девочки, для которой её мишка является всем миром (а весь мир сосредоточен в её мишке и потому если его потрясти - то охохо, сегодня у нас землетрясение), бухгалтера, способного тенью ходить за всем и каждым, поправляя его ошибки и делая всё, согласно регламентам - всё это является следствием дара безумия, специфической способности, которая проснулась в игроках от долгой бессонницы и которая может быть чем угодно - хоть превращением в самого Иисуса Христа.
На фоне игроков и творимых ими ужасов несколько теряются легионы заводных полицейских, инфернальные поездов, ходячих сирен и прочие кошмары и обитатели Города, которые могут попытаться помешать игрокам.
Благодаря своему Дару, игроки могут одержать триумфальную победу практически над всеми и вся, но игра лёгким движением наказывает игроков за применение Дара, раз за разом приближая их к точке невозвращения, так как все негативные эффекты в большей или меньшей степени постоянны и, чем больше их, тем легче они накапливаться, приводя либо к помешательству, либо к тому, что ваш персонаж отрубается посередине Безумного Города, где им вплотную займутся местные обитатели. Вполне возможно, что оба варианта сразу.
Сеттинг, хм... начните с фильма 1998 "Тёмный Город", добавьте немного паропанка и часопанка и щедро присыпьте Алисой Американа МакГи. Гарниром к этому станут ваши страхи и кошмары - всё это работает на пару с механикой игры, вселяя в вас чувство безысходности и обречённости. Кроме того, где ещё вы можете выразить
Я готов провести модуль для желающих (через jabber и подобное ему ПО) и вышлю краткий вариант механики любому, кто выразит интерес.
Кроме того, желающие могут скачать правила на английском языке отсюда.