Итак, поскольку наши мапперы не могут в маппинг (тот же занустин). Я решил сделать гайд по маппингу.
1. Сначала ты должен составить план, комрад! Нормальный маппер сначала делает ПЛАН, а затем его воплощает.

2. Итак, план составлен. Приступаем к работе. Открываем Дриммаркер. И видим:

1. Меню файлов и обьектов.
В этом меню показываются все файлы и обьекты, которые ты можешь использовать.
Для файлов все немного иначе устроено.

Тут мы имеем дерево файлов.
Есть такие форматы:
.dm - фаил кода
.dmm - фаил карты
.dmi - файл спрайтов (в таком файле умещается несколько спрайтов)
.dme - тут сохранены настройки и именно этот фаил склеивает все.
.dmb - этот файл нужен для запуска игры с помощью Дримдемона
Так же есть старинные форматы карты, кода и спрайтов, но встреча с ними маловероятна.
P.S. Файлы кода и карты можно отключать по вашему желанию (снимите галочку напротив файла) но это повлечет ошибки(скорее всего).
2. Миникарта
Тут все понятно. Но работает она только при включенном файле карты.
3. Меню объекта
Итак, вы выбрали нужный объект, но через дверь на мостик может пройти любой ассистент? Не проблема. В меню объекта можно создавать двери не отличающиеся от материнской ни чем, кроме переменных. Замечу, что если объект не встречается на карте, то при компиляции он будет стерт.
4. Кнопки выделения и вставки
Одна кнопка выделяет, другая вставляет.
И да,при выделении пользуйся горячими кнопками:
Ctrl + v иCtrl + с
5. Окно ошибок
Тут показывается как скомпилировалась и загрузилась карта и билд.
Двойной щелчек по ошибке для ее вывода.
Собственно это и все.
Практическая часть.
Для начала мы делаем стены и пол.

ВНИМАНИЕ! На вашей карте могут быть в одной зоне (!) либо симулированный либо не симулированный пол и стены. Вместе их ставить нельзя!
Затем ставим стекла, столы и прочее.

Замечу, что это помогает вам не запутаться в расположении комнат
Попутно создаем зоны

Конечно на картинке стандартные зоны. Но мы создадим новые методом копипасты (Копирования частей уже существующего кода)
Получится вот-так:

И работаем далее.
Ставим двери и противопожарные двери (замечу, что сначала ставим файрлок а затем на его место дверь, не забывая зажать клавишу Ctrl для наложения.

Итак, двери поставлены. Можно ставить АПС и Атмос.
Создаем новые АПС изменяя им только имя(name) и угол наклона (dir)

Замечу,что через стены провода класть нельзя (они будут видны при …. в общем нельзя)
Вот и все, собственно.