Ретро RPG с хорошим оформлением. Играбельная интересная штуковина.
С запуска не знал чего ожидать. На создание персонажа, увидев, что можно сделать статы на стелс милишника, с упором на ловушки, взлом и хакинг — врубил максимум. Сложность взял стандартную, с подозрением, что буду сосать. Тем более, что статы не позволяли прохождение через харизму, без убийств (если там такое вообще возможно).
Предвкушение от билда подразумевали геймплей на Кодзима стайл, на кортах в стелсе, без брони, что даёт штрафы. С ближними боями для одиночных целей, для масс – ловушки и капканы. Для туррелей – уловки и хакинг. А взлом даёт шансы обойти сложные места и избежать боя.
Предвкушение оправадалось на 100%, и даже создалось впечатление, что игру точили под этот билд, что немного порвало шаблон.
Но это до середины игры, где пошел открытый мир с агрессивным окружением, и пошло гнетущие впечатление, что большую половину контента я тупо скипаю, потому что не могу победить врагов. Но я пока стопнулся тут. Что дальше, еще не понятно.
За эту половину уже вижу возможность реализации еще парочки билдов — оружейных, крафтовых, и даже на харизме. Но, как по мне, тактикул на ловушках и разбор врагов с ножичком из стелса – топовый. Правда я дошел до уровня, где начинают доёбывать враги-стелсоёбы, у которых лучше статы. Но их можно обойти.
Большинство квестов имеют различные варианты прохождения, в зависимости от билдов — мирные, скрытые, агрессивные и тд и тп. В общем есть где погулять фантазии.
У меня был памятный момент на одной миссии. Главное задание — найти в ебенях на радиоактивной свалке супер бур, с которым моя родная база сможет нормально развиваться. Подозреваю по сюжету, эта фракция может быть послана на хуй, по желанию.
Бур в сложной зоне с мутантами. Чтобы туда попасть есть десятки способов. И несколько фракций, что могут помочь. Одна фракция дала квест: один морячок проебал груз, его нужно вернуть. Встречаем морячка, он затирает про проклятый остров, и ссытся на него сходить, но может отвезти и подождать. На острове реальная мистическая поебень, от которой высираешь кирпичи и понимаешь морячка. Пройти можно хитростью и превозмоганием. Я потратил два часа, в пустую, пытаясь наебать остров. В итоге квестодатель предложил альтернативу – оплатить груз наличкой. Это пришлось бы фармить другие квесты и воровать — ноу проблем с моим билдом.
Правда груз я достал. Но квестодатель упёрся, что я согласился на бабло . Обидная недоработка. Но впечатлений килотонна. Потом выяснил, что у другой фракции проход в нужную зону давали за изичный квест, где вообще не нужно усилий – украсть с кармана ключик и обнести хату. То что нужно для моего билда. Ну да ладно.
Кстати, перед игрой, выбираешь способ получения экспы.
Первый – стандарт. За убийство врагов.
Второй – получение «диковин». Редкие предметы, коллекционные, что находятся в закрытых местах, или убитых противниках.
Я выбрал второй. То есть мне по сути убивать кого-то – невыгодно. Траты на ремонт вещей, патроны, гранаты и ловушки. Тут нужно думать и искать обходные пути. А это, как по мне, интересней, чем идти в лоб.
По экономике тоже интересно.
Продавцы не готовы скупать всё, что насобираете. Каждый торговец готов взять что-то конкретное, и в ограниченных количествах. Так что нагружаться лутом в походе смысла нет. Нужно знать заранее кому что сбыть, что нужно тебе, а остальное тупо бросать, душа внутреннего еврея.
Но прокаченное воровство, в целом, даёт шанс не думать про бабло. NPC многожество, и у каждого есть что украсть. А еще у каждого из них есть домики, где можно спиздить вещи или баблишко. В некоторых местах, правда, нужно будет и ножиком поработать. В паре домов владельцы были столь жестоки, что пришлось абузить сейф-лоад, подбирая нужную стратегию. Но с точки зрения РП эти хуилы так или иначе выпиливались. И их никому не жалко. РАЗРАБЫ ПРОДУМАЛИ!
10 из 10.
Что касается сюжета — какой-то андеграундный постапокалипсис с выживанием хайтек обществ с разными фракциями и группами разобщенных рейдеров, и силой киборгов-псиоников, что враждебны всем, но в тоже время всем нейтральны.
Атмосферно, прикольно, есть чем вдохновиться и о чем повоображать и реализовать это в игре. К графике подошли заебенно, звук подобрали охуенный, а геймплей пиздато иммерсивен.
Игра, как я понял, инди-долгострой, что только-только вышел в релиз. А так ей уже года четыре. И четыре года назад, игроки по кусочкам проникались. Сейчас, вроде, финал и можно окунуться в подземку и понять всю херню.
Прохождение первого акта дало доступ к путешествию на подземных поездах-метро. Там реальные вагончики стоят, с машинистами, грузовыми вагончиками и пассажирами. Фантазия бахнула фейерверками а сердечко застукало в такт "поездному" саундтреку. Но я на наёбку не повёлся, и пошел исследовать открытый мир пешком.
Понятно же, что всё путешествие - это загрузочный экран и телепорт в нужную точку. Я оставил этот момент своей фантазии. Буду представлять, что там будет анимация поезда и путешествия. Скучная, унылая, но всё-таки такая, какой я её хочу видеть. В общем нахуй телепорт - это мой бзик.
Тема с открытым миром тут неплоха. Есть места, где я со своим стелсобилдом соваться не должен. И я пытался абузить их ловушками. На уровень мог тратить до нескольких часов, выстраивая тактику, чтобы пройти врагов, которые мне даже не нужны. И реально кайфовал от успеха.
Взять ту же банду рейдеров-псиоников, что подчинили КОШЕК и поставили их охранять входы. Эти ёбанные хвостатые твари чутко вынюхивают каждый уголок, и не наступают на ловушки. Но можно их забайтить на подход к отравленным колючкам, слегка выдав себя (на мясо не реагируют, а жаль). И так по одной кошечке убивать, что позволит подобраться к основной группе рейдеров. Правда я так и не подобрался к ним – дают пизды.
Пришлось вернуться к сюжету. Но это фановая тема, и недооценённая. Вполне себе хидден джем, получше Атома.
Поиграйте, не пожалеете.