Знаете ли вы, каково видеть перед собой ненаписанную книгу?
Толстая связка чистых листов, без переплета, без имени, без смысла. Все, что есть у этой книги – потенциал, возможности, ограниченные лишь тем, кто держит в руке перо. Раз за разом спрашиваю я себя: хватит ли мне мудрости, искусства рассказчика и художника, хватит ли сил довести историю до конца, а главное – хватит ли мужества нанести первый знак на титульном листе? Так продолжается уже несколько часов, и я решительно не могу найти в себе силы дать этой истории имя. Поэтому я завещаю тому, кто будет завершать эту книгу, подобрать для нее подходящее название, ибо верю, что мой труд переживет меня. Да направит Дорен-кузнец мою руку.
Этой весной один из библиотекарей Горного Дома совершил поразительное открытие! После долгих поисков в одной из старинных рукописей он обнаружил упоминание дварфийских колоний в древних северных землях по ту сторону моря. Сегодня лишь презренные эльфы показываются иногда на северных берегах Милой Земли. Они сильнее своих южных братьев, выше и больше походят на людей, а с собой несут гоблинское оружие.
Король отобрал семерых из нас, имеющих необходимые навыки и знания для создания первого форпоста на Севере. С первыми лучами солнца Гематита мы отправились в путь. Долгой и трудной была наша дорога, мы преодолели Погодистые Холмы, Вольные Пустыни, затем – Величайшие Холмы, пробрались через эльфийские Театральные Джунгли, проскользнули мимо мрачных башен Зомкуга и Мотанак’сога. Затем нам предстояло обойти с востока проклятые Холмы Безбожья и вступить в Блокадный Лес, где эльфы уже много лет сдерживают натиск гоблинов, стремящихся прорваться к морю. В конечном итоге мы добрались до цели – человеческого города Турабал. Турабал находится недалеко от другого дварфийского государства – Поместья Незнакомцев, поэтому нанять там корабль не составило бы труда. Несмотря на это, найти желающих отправиться на Север оказалось весьма проблематично: моряки рассказывали басни о степных кобальтах-пиратах, коварных русалках с Улыбчивых Берегов и белых гоблинах из Почтенных Зим. В конце концов мы обнаружили безумца, готового на такое путешествие, и отправились в путь.
Еще месяц нас носило по волнам восточных морей. К счастью, нам посчастливилось обойти стороной большую часть из водящихся там ужасов, и уже в конце лета наш корабль вошел в бухту. Перед нами открылись обширная равнина, покрытая кое-где лесом и увенчанная вдалеке горной грядой. Именно там нам и предстояло разбить свое поселение.
Я сижу на краю телеги и любуюсь на увядающий северный лес. Очень скоро это место можно будет назвать домом. Мы долго не могли придумать, каким именем окрестить наш новый форт; в конечном итоге, после перерыва на кружку эля, мы сошлись на Холодной Латуни. Честно говоря, никто уже и не помнит, почему.
Первым делом я, как архитектор, инженер и планировщик, разметила все помещения будущего форта и отдала соответствующие приказания шахтерам. Первый и второй этажи крепости будут полностью направлены на ее защиту: коридор, уставленный ловушками, будет вести во двор, охраняемый арбалетчиками с антресолей. Кроме того, вход будет стеречь осадная баллиста. Пока что стрелы для нее деревянные, но в будущем мы доберемся до металла и сделаем новые.
Этажом ниже будет располагаться жилой блок. Для начала следует выкопать несколько спален, а также помещения для трактира, кладовой и общего зала.
Пока ведется раскопка, мы с фермером разместили в землянке огород с грибами, кровати и столовую на первое время. Планируется создать для фермеров отдельные помещения для жилья и работы с отдельным выходом на поверхность. Таким образом мы предотвратим перегрузку основного входа, а также создадим запасной выход в случае непредвиденных !!ситуаций!!. Зима близится, и небольшие пруды вокруг Латуни замерзают. Хлопьями падает снег, покрывая нашу телегу. Мы забыли забрать оттуда ткань и еще всякой мелочи, и теперь никто не хочет выходить, чтобы забрать их.
Мы наконец обставили будущий трактир мебелью. Двери Легендарного Апельсина отныне открыты для всех и каждого. Тем не менее, наш фермер отказался выделять вино из общего запаса.
Первые посетители добрались до нашего форта. Из лесу вышел хмурый носатый тип с арбалетом за спиной и направился в сторону входа. Думаю, стоит возвести вокруг стену повыше…
Снова пишу о трактире, потому что кроме него у нас ничего интересного не происходит. Из всех существ, посетивших нас, остаться пожелал самый бесполезный. Для начала и это неплохо, учитывая удаленность нашего поселения.
КЛЯТI ПОПУГАИ
Я не знаю, откуда здесь взялись попугаи, и уж тем более не знаю зачем им понадобился тяжеленный бронзовый арбалет. Я знаю одно: столь страшную угрозу нельзя оставлять без внимания. Срочно приступаем к созданию противопопугайной системы.
Так-то лучше.
Итак, моя часть повествования подходит к концу. Год назад, 7 Лаймстоуна 291 года, была основана Холодная Латунь – крепость крепостей, где будет вершиться будущее нашей цивилизации. К сожалению, мы не успели возвести торговую лавку и пропустили караван, но в следующем году мы обязательно примем родичей с юга и докажем всему миру, на что мы способны! Новоприбывшие мигранты получили простую работу, а один из них, бывший охотник, стал нашим первым стрелком. Очень скоро попугаи почувствуют свою собственную кровь на вкус.
Файл сохранения:
https://mega.nz/#!p2...8LfavcNSZ6t36AQ