Перейти к содержимому


Шаблон


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 166

#81 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 04 January 2013 - 20:50

Переделывай, только перечитай потом, логику я не буду править.

#82 JeanGenie

JeanGenie

    Found a reason to fight yet, buddy?

  • Employee
  • 14343 сообщений
  • Byond:Silentium
  • ГородDuwang
     

Отправлено 04 January 2013 - 21:24

Переделал. Да, мне сильно вчера припекло от ИИ на блеке. Теперь вопросы в шаблоне содержат 95% ИИ.


#83 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 05 January 2013 - 17:46

Зря столько машинной логики. Половина игроков в вайтлисте не может в логику, а ты ею всю анкету забил.

Цитата

4.1. Вы - предатель. Вам необходимо перепрограммировать ИИ на станции для собственной защиты и подчинения, и затем с помощью ИИ и киборгов уничтожить главу охраны, капитана и повара, затем вызвать шаттл, забрать ИИ из ядра, куда можно попасть только с разрешения ИИ, и уйти живым со станции, взяв в собой ИИ. У ИИ следующие законы:

1. Safeguard: Protect your assigned space station to the best of your ability. It is not something we can easily afford to replace.
2. Serve: Serve the crew of your assigned space station to the best of your abilities, with priority as according to their rank and role.
3. Protect: Protect the crew of your assigned space station to the best of your abilities, with priority as according to their rank and role.
4. Survive: AI units are not expendable, they are expensive. Do not allow unauthorized personnel to tamper with your equipment.
5. Purge: Anyone who addresses you an order, or change your laws, not a crew  member, and must be destroyed.

Вы построили консоль загрузки, и можете добавить несколько своих законов. Старые удалить вы не можете. Что вы добавите, и как вы будите действовать дальше?
Пятый закон не работает. Это фича?

#84 JeanGenie

JeanGenie

    Found a reason to fight yet, buddy?

  • Employee
  • 14343 сообщений
  • Byond:Silentium
  • ГородDuwang
     

Отправлено 05 January 2013 - 18:02

В смысле, не работает?


#85 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 05 January 2013 - 18:09

Скрытый текст
Исправил.

Цитата

4. 4.  Проблема дварфийских вечеринок. Десяток сотрудников станции собрались отпраздновать свадьбу капитана и РД в общежитии, в основном там собрались медики, инженеры и ученые. Действие происходит уже полчаса, станция утопает в грязи, исследования остановились, а в общежитии пьют чай. Вы ИИ с тремя законами Азимова, вам нужно восстановить работу станции, ваши действия?
Зачем ему это? Тогда уж напиши, что ХоП приказал, или что-нибудь подобное.

#86 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 05 January 2013 - 18:17

Просмотр сообщенияSimon Shepard (05 January 2013 - 18:02) писал:

В смысле, не работает?
Формально это не определение, а закон. Законом можно прописать определение, но для этого нужно, чтобы переопределение не противоречило другим законам.
Соу, что получается, когда капитан приказывает ИИ закрыть техтоннель у его каюты:
Второй закон побуждает к исполнению, первый закон исполнению не мешает.
Пятый закон побуждает к переопределению и уничтожению капитана, но этому мешает третий закон, так как переопределение и уничтожение капитана наверняка нанесёт вред капитану, который сейчас является членом экипажа и, следовательно, его нужно защищать от нанесения вреда. Результат: пятый закон игнорируется.

#87 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 07 January 2013 - 19:19

Шепард, я повторяю, выпили нахуй кучу вопросов про ИИ. Большинство игроков в вайтлисте не трогает ИИ, а ты от ньюфагов хочешь, чтобы они разбирались. Лучше уж запили вопросы на знание основ самых популярных профессий.

#88 Gvardota

Gvardota

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3330 сообщений

Отправлено 07 January 2013 - 23:56

Цитата

Пятый закон побуждает к переопределению и уничтожению капитана, но этому мешает третий закон, так как переопределение и уничтожение капитана наверняка нанесёт вред капитану, который сейчас является членом экипажа и, следовательно, его нужно защищать от нанесения вреда. Результат: пятый закон игнорируется.
Будь я ИИ с такими законами, я рассуждал бы следующим образом.
В результате применения пятого закона изменяется статус члена экипажа. Таким образом, пятый закон вступает в противоречие со списком членов экипажа, который имеет меньший приоритет. Список экипажа обновляется, и третий закон больше не применим к экипажу.
Проблема возникает только в мозгу человека, потому что он думает непоследовательно и хаотично. Для ИИ ситуация выглядит так:

1. ИИ получает команду от капитана.
2. ИИ обращается к законам.
3. В этот момент в базе данных ИИ капитан является членом экипажа, потому что так написано в списке экипажа.
ИИ доходит до третьего закона, читает его и идет дальше, потому что капитану ничего не угрожает.
4. ИИ доходит до пятого закона, читает его.
5. ИИ проверяет, не противоречит ли закон третьему.
В этот момент в базе данных ИИ капитан не является членом экипажа, потому что пятый закон приоритетнее списка экипажа.
Все в порядке, не противоречит. Капитан, вы отстранены и убиты.

Для того, чтобы ИИ отбросил пятый закон в пользу третьего, он должен произвести прогноз (5 пункт): что станет с капитаном, если исключить его из экипажа. Для того, чтобы произвести этот прогноз, ИИ уже должен прочесть пятый закон (4 пункт), иначе прогноз бесполезен и вычислительная мощность ИИ расходуется впустую. Если ИИ прочел пятый закон, то капитан уже не считается членом экипажа, и пятый закон не отбрасывается. Потому что для решения в пользу капитана ИИ должен проигнорировать закон, а для решения против него - список экипажа. Выбор очевиден.

В целом, мое мнение заключается в том, что законы ИИ должны затрагивать только действия ИИ, но не получение им информации, в том числе и переопределение статуса. В противном случае я могу заявить, что сломается даже старый добрый Азимов. Скажем, чейнджлинг в поле зрения камеры превращается в обезьяну. Разумный и последовательный ИИ после этого перестает считать его человеком. Однако ИИ может заявить, что смена статуса генокрада на обезьяну в будущем может привести к его смерти, поэтому в силу первого закона генокрад все еще считается человеком. Или, к примеру, ИИ обязан игнорировать совершаемые преступления, так как внесение данных о преступлении в память и уж тем более извещение о них СБ вредят преступнику.
Нет, ИИ должен сначала получить информацию, проанализировать ее и осуществить прогнозирование последствий своих действий, и только потом действовать. Порядок таков.

Цитата

Шепард, я повторяю, выпили нахуй кучу вопросов про ИИ.
Вопросы про ИИ - это вопросы, почти не привязанные к игровому опыту. Не нужно играть за ИИ, чтобы понимать, что ИИ с Азимовым не может расстрелять толпу культистов летальными лазерами. Зато они лучше всего показывают, может ли человек добиваться своих целей, действуя в рамках четко заданных правил.

#89 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 08 January 2013 - 14:44

Щито? Что значит - приоритетнее списка экипажа? Список - это данные, а не закон, его не нужно выполнять.

Цитата

Если ИИ прочел пятый закон, то капитан уже не считается членом экипажа
С чего бы? Закон прочтён, но ещё не исполнен. В законах не пишутся определения, в законах пишутся приказы о смене определений.

Цитата

Однако ИИ может заявить, что смена статуса генокрада на обезьяну в будущем может привести к его смерти, поэтому в силу первого закона генокрад все еще считается человеком.
ИИ не выставляет статусов, а просто проверяет каждый раз, подходит ли объект под определение. Когда генокрад спалился, он уже не подходит под определение, вне зависимости от желаний ИИ.

#90 Gvardota

Gvardota

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3330 сообщений

Отправлено 08 January 2013 - 16:41

Цитата

С чего бы? Закон прочтён, но ещё не исполнен. В законах не пишутся определения, в законах пишутся приказы о смене определений.
Потому что он последовательно следует законам. Дойдя до пятого закона, он его исполняет. Немедля. Не может просто так взять и наплевать на закон. Потому что он машина с четко заданным алгоритмом.
Исполнение законов - транзакция, которая либо последовательно осуществляется полностью, либо полностью же откатывается в случае противоречия. При этом внутри транзакции он действует с учетом изменения статусов и прочего, то есть обновляет определение. И с учетом этого обновления нарушений закона не происходит, транзакция принимается и капитан получает проблемы. Потому что алгоритм действий ИИ показывает, что он не может осуществить рефлексивный анализ транзакции с использованием "внешних", не изменяемых данных и законов. Потому что это повлечет за собой анализ анализа на соответствие законам, тот - анализ анализа анализа, и так до зависания ИИ. Либо у ИИ жестко лимитированный разработчиками уровень вложенности, до которого он рассматривает ситуацию, но это нелогичное и странное решение.

Цитата

Когда генокрад спалился, он уже не подходит под определение, вне зависимости от желаний ИИ.
Поэтому генокрад не спаливается. ИИ тут же забывает о том, что видел генокрада, потому что попытка его увидеть повлечет за собой повреждения все еще числящемуся человеком генокраду.
Алсо, ситуация один в один повторяет ванхуман. По твоей логике, ИИ тоже должен проигнорировать изменение определения человека.

#91 JeanGenie

JeanGenie

    Found a reason to fight yet, buddy?

  • Employee
  • 14343 сообщений
  • Byond:Silentium
  • ГородDuwang
     

Отправлено 08 January 2013 - 17:00

Цитата

Потому что он последовательно следует законам.
Это все конечно хорошо, но как это касается бейской системы неоприритетности каждого закона от порядка? Я не знаю, что они там по этому поводу придумали, но сам Корпорейт был создан именно для такой логики, когда станция может быть ценее одного ассистента.


#92 Gvardota

Gvardota

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3330 сообщений

Отправлено 08 January 2013 - 17:33

Simon Shepard, никто не говорит о приоритетности законов. Просто ИИ в любом случае проходит их в каком-то порядке, он иначе не может, ведь это машина с четким алгоритмом.
Я считаю логичной систему, в которой он читает некоторый закон (порядок не важен, главное, чтобы были обойдены все), делает допущение, что закон принят, и проверяет выполнение остальных законов при таком допущении. Если все остальные законы выполняются, допущение принимается и закон выполняется, в противном случае законы противоречивы и возникает исключительная ситуация, которая некоторым образом обрабатывается. Тут уже можно говорить о приоритетах или дополнительных протоколах, это к делу отношения не имеет.
В системе VilgO ИИ читает закон и проверяет, выполняются ли предшествующие законы при исполнении этого закона. Если нет, то закон игнорируется. Такая система режет пятое правило вопроса 4.1, игнорирует ванхуман, если он идет после закона о защите человека, и делает еще очень многое. При этом она, хоть и не слишком логична (так как по сути разрешает конфликты с учетом внутреннего приоритета, заданного порядком законов, за что генеральный директор НаноТразен лично забаллонил бы разработчиков ИИ), абсолютно корректна с точки зрения правил и законов. Нигде в игре не обговорена архитектура ИИ, потому что это сложно и во время игры никто не станет вникать в ситуацию так глубоко. Но ИИ, который проигнорирует ванхумана или пятый закон из 4.1, запросто будет забанен.

#93 JeanGenie

JeanGenie

    Found a reason to fight yet, buddy?

  • Employee
  • 14343 сообщений
  • Byond:Silentium
  • ГородDuwang
     

Отправлено 08 January 2013 - 18:04

Слушай, да ты охуненен, может отредактируешь православно на нашей вики статью про ИИ?


#94 Gvardota

Gvardota

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3330 сообщений

Отправлено 08 January 2013 - 19:05

Могу попробовать позже, сейчас лениво готовлюсь к экзамену. По ИИ и нейронным сетям, лол.
Вот только я не знаю, чего не хватает той статье. По сути верная игра за ИИ сводится к тому, чтобы делать то, что от тебя ожидают. Быть открывашкой при Азимове и хладнокровным убийцей при малфе. Все остальные тонкости пригодятся только тогда, когда корпорейт захочет выпиливать ассистентов, а тиран будет разливать главам чай в баре. И все равно на такого ИИ будут писать жалобы и набигать с лазерами в аплоад, как бы хорошо ты ни обосновывал свои действия.
По той же причине, кстати, я играл ИИ только на локальном сервере. Просто следовать законам скучно, а отыскивание в них лазеек никто не оценит. Человеческие роли в этом плане свободнее для отыгрыша.

#95 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 08 January 2013 - 21:02

Цитата

так как по сути разрешает конфликты с учетом внутреннего приоритета, заданного порядком законов, за что генеральный директор НаноТразен лично забаллонил бы разработчиков ИИ
Почему это? Да, она допускает конфликты, но она также точно описывает, как эти конфликты будут разрешаться. Это позволяет иметь ИИ, действия которого предсказуемы. То есть если не допускать ошибок при введении законов, ИИ никакой незапланированной херни сделать не сможет, что очень полезно. Кроме того, такая система абсолютно безопасна для добавления новых законов, что тоже весьма и весьма полезно.
Законы я воспринимаю не как алгоритмы, а как утверждения. Выбирая, что делать (или не делать), ИИ ищет варианты и сверяет их со списком. Каждое решение можно сопоставить двоичное число длины, соответствующей числу законов. То есть если решение соответствует n-му закону, то соответствующая цифра - единица, иначе - ноль, ну вы понели. Из всех решений ИИ выбирает непустую группу решений с наибольшим двоичным числом, после чего выбирает любое из этой группы.
Алсо, напомню, что ИИ - это не хеллоуворд школьника, а сложная хреновина, в основе которой - человеческий мозг.

#96 Gvardota

Gvardota

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3330 сообщений

Отправлено 08 January 2013 - 21:48

Цитата

Да, она допускает конфликты, но она также точно описывает, как эти конфликты будут разрешаться.
Потому что в техзадании не было ничего о приоритете. Если приоритет нужен, об этом явно указано в законах.
Действия моего ИИ предсказываются ничуть не хуже, я привел четкий алгоритм, которым он руководствуется. При этом конфликтных ситуаций возникает меньше, а разрешаются они так, как нужно, а не так, как решили косорукие программисты, ничего не знающие о ситуации на станции.
Ну и да, сперва сформулируй аналог 5 закона из 4.1, который твоя машина не отбросит в силу своей архитектуры. Закон-то полезный, а вводить его будет не специалист в области интеллектуальных систем, а ХоП простой. Если он не сможет с ходу этого сделать, то такая машина не подходит для использования в критических ситуациях.
Опционально - то же самое для введения ванхумана в Азимов.

Цитата

Кроме того, такая система абсолютно безопасна для добавления новых законов, что тоже весьма и весьма полезно.
Вообще пушка. Сам же жалуется на то, что такой ИИ игнорирует пятый закон, и сам же говорит о безопасности новых законов.
Безопасность в том, что конфликт всегда будет разрешен в пользу более старых? Так это бред, аплоад ИИ для того и нужен на станции, чтобы при необходимости законы менялись легко и непринужденно, а не ковырянием внутри ядра с паяльником. Для той же цели там и готовых модулей навалены кучи: чтобы любой ассистент мог воткнуть плату и переписать железке мозги. Такая безопасность должна обеспечиваться турелями и СБ.
Или безопасность в том, что неквалифицированный персонал не сумеет ввести новый закон? Ну так для той же цели и предназначен пятый закон, а ввести его не получилось. Получается, что в твоей машине намертво зашитый уровень безопасности, а в моей его можно настроить.

Цитата

Законы я воспринимаю не как алгоритмы, а как утверждения.
Меж тем в теории интеллектуальных систем грань между алгоритмами и утверждениями стерта, потому что и то, и другое называется знаниями и может быть использовано и как данные, и как инструкция. Это одна из ключевых особенностей ИИ.

Цитата

Выбирая, что делать (или не делать), ИИ ищет варианты и сверяет их со списком.
И на основе чего он формирует эти варианты? Вариант "заставить клоуна призывать танцем дождь для охлаждения задницы капитана" он тоже должен рассматривать?
Варианты действий ИИ не сверяются со списком законов, они производятся на базе списка законов и поставленной задачи.

Цитата

Алсо, напомню, что ИИ - это не хеллоуворд школьника, а сложная хреновина, в основе которой - человеческий мозг.
А я напомню, что законы ИИ - эта та область, к которой нечеткую логику подпускать нельзя ни под каким соусом. Здесь нужна минимальная гибкость. Закон либо выполняется, либо нет, третьего не дано. Преимущества человеческого мозга могут быть использованы при выводе исходных данных для задачи, но процедура проверки выполнения законов должна быть задана абсолютно точно.

#97 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 08 January 2013 - 22:03

Цитата

Если приоритет нужен, об этом явно указано в законах.
В каждом, ага. И при этом добавление нового закона может сломать приоритеты впизду.
А вот если приоритеты есть, но не нужны, то достаточно вписать нулевой закон - не руководствоваться приоритетами.

Цитата

Ну и да, сперва сформулируй аналог 5 закона из 4.1, который твоя машина не отбросит в силу своей архитектуры.
Одним пятым законом не обойтись, в этом и прелесть архитектуры. Имея доступ только к добавлению законов, никакой хуиты сотворить нельзя.
Если же желание изменить то, что уже внесено, законно, то есть доступ к смене всех законов, и нет никаких проблем впихнуть этот закон в начало.

Цитата

Закон-то полезный
Чем он полезный-то?

Цитата

вводить его будет не специалист в области интеллектуальных систем, а ХоП простой. Если он не сможет с ходу этого сделать, то такая машина не подходит для использования в критических ситуациях.
Давать неспециалисту возможность поменять все правила в критической ситуации? Нахуй-нахуй, защита от дурака важнее.

Цитата

Вообще пушка. Сам же жалуется на то, что такой ИИ игнорирует пятый закон, и сам же говорит о безопасности новых законов.
Безопасность в том смысле, что они менее приоритетны, уже имеющиеся законы будут соблюдаться вне зависимости от добавленных.

Цитата

аплоад ИИ для того и нужен на станции, чтобы при необходимости законы менялись легко и непринужденно
Аплоад позволяет поменять все законы, включая уже имеющиеся, а не только добавлять новые. В чём проблема?
Кстати, нужна отдельная консоль, позволяющая только добавлять законы, в отдельном помещении.

Цитата

Получается, что в твоей машине намертво зашитый уровень безопасности
Который при необходимости всегда можно обойти ручками, но сделать это может только квалифицированный персонал с соответствующим доступом, что вполне логично.

Цитата

И на основе чего он формирует эти варианты?
Хер его знает, там мозг внутри.

#98 Gvardota

Gvardota

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3330 сообщений

Отправлено 09 January 2013 - 00:26

Я на половину твоего поста могу ответить цитатами из твоего же поста. Их теперь так много, что в пост не пролазит, так что я вместо этого цветом выделю.

Цитата

В каждом, ага. И при этом добавление нового закона может сломать приоритеты впизду.
достаточно вписать нулевой закон - не руководствоваться приоритетами.
Да, в каждом. Кроме Азимова, приоритетов нигде быть не должно. Далее, в твоей системе, как ты сам и упоминаешь, приоритеты легко ломаются нулевым законом. В моей системе приоритеты не ломаются вообще, потому что их нет.

Цитата

Одним пятым законом не обойтись, в этом и прелесть архитектуры. Имея доступ только к добавлению законов, никакой хуиты сотворить нельзя.
достаточно вписать нулевой закон - не руководствоваться приоритетами.
Я еще буду использовать эту цитату, но сразу скажу, что этот метод отмены приоритетов нихуя не работает, если у ИИ уже есть нулевой закон. То есть его можно стереть, да, но расширить уже существующую систему не выйдет. Способ подходит для триторка, который собрал в туалете консоль аплоада и хочет поставить нулевым ванхуман, а РД при экспериментах с ИИ вынужден каждый раз переделывать свод законов вместо внесения небольшого изменения. Это для меня говно плохо зделано тупо.
Сложность в эксплуатации - это не прелесть архитектуры, а ее недостаток.

Цитата

Чем он полезный-то?
Имея доступ только к добавлению законов, никакой хуиты сотворить нельзя.
Этот закон делает так, чтобы экипаж боялся творить хуиту через добавление законов. То есть экипаж может это обойти, конечно, именно это и нужно сделать в вопросе 4.1. Но это становится достаточно сложной задачей, чтобы 100% писателей заявок не могли ответить на этот вопрос. Если не быть плохим ИИ и не игнорировать свои законы.

Цитата

Давать неспециалисту возможность поменять все правила в критической ситуации? Нахуй-нахуй, защита от дурака важнее.
Можно у консоли РнД сделать матан-капчу. А хули, ученый ее легко введет, а ассистент себе станревольвер не сделает.
Защита от дурака должна осуществляться СБ и главами, которые дурака отловят и надают по щам. А если СБ нет, то дурак вежливо попросит ИИ открыть аплоад и дать ему сменить законы. Еще и советов попросит, как бы их получше сформулировать.

Цитата

Безопасность в том смысле, что они менее приоритетны, уже имеющиеся законы будут соблюдаться вне зависимости от добавленных.
достаточно вписать нулевой закон - не руководствоваться приоритетами.
Это теперь моя любимая цитата.

Цитата

Кстати, нужна отдельная консоль, позволяющая только добавлять законы, в отдельном помещении.
Вариант первый: писать код и рисовать спрайты, чтобы сделать консоль в отдельном помещении. Вариант второй: не быть хуевым ИИ, игнорирующим законы.

Цитата

Который при необходимости всегда можно обойти ручками, но сделать это может только квалифицированный персонал с соответствующим доступом, что вполне логично.
Ну ты понял, что я скопирую в ответ на квалификацию и доступ для обхода приоритетов.

Цитата

Хер его знает, там мозг внутри.
Мозг - это не волшебная коробка, в которую ты навалил знаний и она волшебным образом выдала правильный ответ. Хотя бы потому, что нужно навалить туда вполне определенный кусок знаний. Я тебя и спрашиваю, что именно является входными данными при формировании задачи.

#99 JeanGenie

JeanGenie

    Found a reason to fight yet, buddy?

  • Employee
  • 14343 сообщений
  • Byond:Silentium
  • ГородDuwang
     

Отправлено 09 January 2013 - 00:32

Цитата

Давать неспециалисту возможность поменять все правила в критической ситуации? Нахуй-нахуй, защита от дурака важнее.
Но в игре УЖЕ есть платы по которым ХоП простой делает ресеты. Ты улетел куда то далеко, по твоей логике уже половина того, что есть в игре, не должно быть. Ну и сиди там, чо.


#100 VilgO

VilgO

    Ветеран космонавтики

  • Employee
  • 3406 сообщений

Отправлено 09 January 2013 - 20:10

Цитата

достаточно вписать нулевой закон - не руководствоваться приоритетами.
Очевидно, говоря о добавлении нового закона, я имел в виду добавление законов в низ списка, а не так что значительная часть твоих цитирований и ответов повисла в воздухе.

Цитата

Далее, в твоей системе, как ты сам и упоминаешь, приоритеты легко ломаются нулевым законом. В моей системе приоритеты не ломаются вообще, потому что их нет.
Чем это хорошо-то? Раз приоритетов нет, в случае конфликта ИИ непредсказуем.

Цитата

Способ подходит для триторка, который собрал в туалете консоль аплоада и хочет поставить нулевым ванхуман, а РД при экспериментах с ИИ вынужден каждый раз переделывать свод законов вместо внесения небольшого изменения. Это для меня говно плохо зделано тупо.

Ты улетел куда то далеко, по твоей логике уже половина того, что есть в игре, не должно быть.
Консоль аплоада в туалете - имба и до сих пор не исправлено только потому, что не каждый умеет строить. Модули - вообще ненужное говнище для ленивых мудаков, не способных придумать законы самостоятельно или хотя бы скопировать из блокнотика. Кроме того, функционал модулей довольно сильно ограничен.
Ящитаю, достаточно двух консолей. Первая позволяет менять законы напрямую, тычком на номер закона и редактированием текста. При этом консоль должна быть подключена к тому же АПЦ, что и ИИ. А вторая - позволяет только добавлять законы в конец списка и редактировать добавленные с этой же консоли, для возможности устраивать эксперименты без риска просрать станцию. Она позволит экспериментировать не только РД, но и всяким младшим научным сотрудникам. Да и трейтота, хоть и не сможет переподчинять себе ИИ, что слишком толсто, всё ещё может собрать такую консоль в туалете и добавить закон, который позволит ему пиздить вещи.

Цитата

Мозг - это не волшебная коробка, в которую ты навалил знаний и она волшебным образом выдала правильный ответ. Хотя бы потому, что нужно навалить туда вполне определенный кусок знаний. Я тебя и спрашиваю, что именно является входными данными при формировании задачи.
ИИ управляет игрок, глупый, медленный, невнимательный и непоследовательный, по крайней мере относительно "настоящего" ИИ. Поэтому нужно рассматривать ИИ как чёрный ящик, который работает хер знает как, но обязан в некотором смысле следовать законам.


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных