Код.2
Если не ошибаюсь, есть некоторая переменная, отвечающая за скорость движения, но я не помню названия, давно не трогал бьенд.
Если нет ее, можешь ввести отдельную переменную скорости движения в десятых секунды для родительского класса, так же переменную булевую,
Когда вызывается движение, булевая чекается. Если она false, она становится true, совершается движение, а через spawn(первая_переменная) вновь становится false.
Move()
#if(!Busy)
##..()
##Busy = true;
##spawn(первая_переменная)
###Busy = false
Код.3
Задаешь на родительском уровне две переменной - количество ОД и максимальное количество ОД.
Модифицируешь значения под нужды на уровне дочернем.
Для каждого действия, тратящего ОД, проверяешь количество ОД, а после тратишь
Спрайты. Вряд ли тебе кто-то поможет, так что лучше поищи по ссылке ниже. Кажется, я видел там пак фентези-монстров, пак животных и пак рыцарей нескольких сортов.
Добрая половина спрайтов, однако, в архивах бъенда - говно уровня "палка-палка-человечек".
http://www.byond.com...?text=tag:icons