По моему мнению, должность главы отличается от всех остальных должностей тем, что работка у главы - социальная. Его работа - это говорить, убеждать и угрожать, но никак не просто выполнять всю ту же работу, что и его подчиненные, только быстрее. Поэтому, если я беру главу (кроме ХоСа, или же когда я единственный человеком из своей профессии на станции), то я сразу забываю про шмотки, и использую свой доступ только, чтобы шататься по отделам. Остальное - это дело прокачанной социалочки. Попробуйте поставить себя на месте своих подчиненных. Помните, что они не станут подчиняться вам беспрекословно только потому, что вы глава. Метод кнута и пряника работает очень неплохо и в игре. Попробуйте дипломатию, попробуйте убедить их в необходимости их занятия. Пообещайте им вознаграждение за хорошую работу. Если они продолжат упрямиться - угрожайте, увольнением или чем еще, чем они дорожат. Для последнего, неплохо завербовать себе личного телохранителя из брига. Вы можете быть охуенно робастным, но от неожиданного нападения никто не защищен, а надежный человек за спиной не раз спасет вам задницу.
Для начала стоит определиться, чего именно ты хочешь добиться, играя за главу. Не стоит думать, что ситуация, при которой все твои подчиненные ожесточенно работают — наилучшая. Наоборот, работка очень скучна, и если ты принудишь их заниматься только этим, то очень быстро они восстанут/разбредутся/уйдут в апатию, и ты останешься ни с чем. В качестве своей цели я обычно ставлю обеспечить наиболее интересную игру для себя и своих подчиненных (а при удаче - и для всей станции). Наиболее простой и многогранной задачей для ученых являются !!Исследования!!. Станция полна условностей. Попросите своего объяснить эти условности, в логичной или хотя бы псевдологичной манере. Каноничной задачкой, которую я использую, возможно, слишком часто, является предложение объяснить плазму. Ведь вокруг плазмы, в теории, должна крутиться станция? Каждый, кто хоть раз работал с плазмой, знает, что ее химические свойства не имеют ни малейшего смысла. Валяй, ученый, объясни это. Исследуй плазму. Подумай, почему она такая. Выведи гипотезу, и проверь ее. Именно это я называю настоящей работой ученого, а не ковыряние с деструктором. Если вспомнить еще примеры задачек, которые далеко разошлись, то с одним ксеноархеологом, исследовав скелет чужого на астероиде (и с большой помощью СМО, который помог нам с этим, ведь ни я, ни ксеноархеолог, в скелетах ничего особо не понимали) мы смогли прийти к выводу, что раса чужих была выведена искусственно исключительно для уничтожения гуманоидов. Или, с другим ученым, мы исследовали логику ИИ, задавали ему парадоксы, и дыры в Азимове, и наблюдали, как он на них отреагирует. Или однажды, когда сломался спутник связи, я (тогда ученый), РД и СЕ исследовали его работу, и путем проб и ошибок (без вики), все таки смогли его починить. В этой области действительно бесконечное количество возможностей, и заинтересовать можно практически любого человека.
Лучшим занятием является то, что вовлекает в водоворот большое количество людей. И не только ученых, но и вообще все отделы. Я крайне горжусь тем, что мне удавалось раскрутить станцию вокруг своего занятия довольно часто. Простой пример: эксперименты на людях. Заключается договор с Бригом, что заключенные-добровольцы, как и приговоренные к смертной казни направляются прямиком к тебе в РнД, где ученым дается полный карт бланш. Ну а самому бригу даются какие-нибудь ништяки, деньги, или оружие, или же многие готовы сделать это за так. Давайте посчитаем, какое количество отделов и людей вовлечено в это занятие? Ученые, очевидно, придумывают и ставят эксперименты. Инженеры строят специальные безопасные помещения для таких экспериментов, или модифицируют уже существующие. Варден распределяет заключенных, убеждает их согласиться эту сделку. Заключенные, вместо тупого сидения в камере или в карцере (или смерти, в случае смертной казни) получают себе неплохое развлечение в качестве подопытных кроликов. Офицеры из брига транспортируют и охраняют заключенных на месте, чтобы не сбежали. Медики подлечивают заключенных, чтобы не скопытились раньше времени, а также ассистируют ученым и консультируют их в области биологии. Карго доставляет оборудование, что тебе, что инженерам, что бригу. Журналист получает возможность яростно строчить гневные статьи в газете, о нарушении морали, этики и человеческих прав, а барный люд будет громко обсуждать это. Может быть некоторые из ассистентов даже взбунтуются против такой жизни, и вы сможете поиграть еще и в каэсочку. В результате, в твоем занятии участвует почти вся станция, и возможности для интересных ситуаций встречаются буквально на каждом шагу.
Еще из хороших примеров, которые вовлекают в дело большое количество людей, я могу назвать организацией почты. Почтой на станции почти никто никогда не пользуется, все сразу идут в карго и там уже пинают КМа. Однако, если вы возьмете на себя труд устроить настоящую почту, завербовать почтальонов, рассортировывающих посылки, придумаете своему сервису рекламу и убедите станционных обитателей им пользоваться, то может получиться достаточно эпично и интересно.
Однако, у всего этого есть цена, и цена эта - твое время и труд. Стоит запомнить, что на этой станции НИКТО НИЧЕГО НИКОГДА не сделает, если ты лично не придешь к нему и не дашь ему пинка. А потом еще несколько раз, пока он не оторвет свою задницу от стула и не пойдет делать то, что тебе требуется. В описанном выше примере с подопытными кроликами, тебе нужно будеть постоянно держать на связи и СЕ, и СМО, и ХоПа с КМ, и ХоСа с варденом, и офицеров в РнД, и своих собственных ученых, которым будет невтерпеж уже поделиться с тобой результатами экспериментов. И тебе придется все время бегать между ними, потому что, видит бог, эти люди совершенно ничего не могут сделать самостоятельно. В моем случае, например, варден наотрез отказался транспортировать заключенных сам, мотивируя это недостатком офицеров, и мне пришлось носиться туда-сюда между ним, капитаном и ХоПом, придя, в конце концов, к решению завербовать несколько добровольцев, которые бы этим занимались. Конечно, после этого заключенные стали сбегать вдвое чаще, но это была уже не моя проблема. Всё дело в том, что если ты делаешь все правильно, то времени у тебя не будет совсем, более того, его будет постоянно не хватать. Если уж ты завязал на себе всю станцию, тебе же придется ее и тянуть. Попытки автоматизировать процесс, или перепоручить организацию на других, заканчиваются, обычно, плачевно. Последнее, кстати, хороший повод завербовать через ХоПа себе личного ассистента, на которого можно будет свалить хотя бы половину забот.
Не стоит бояться провалов. Если у вас не получилось сделать круто и интересно с первой попытки, это не означает, что вы делаете что-то не так. В доброй половине случаев, раскрутке помешает недостаток персонала на ключевых местах, или незаинтересованность ваших подчиненных, несмотря на все ваши усилия, или внезапная нюка прервет все планы. Не стоит сильно цепляться за свою идею. Не получилось в этом раунде - получится в следующем.
Вот, примерно так. Я еще напоследок хочу сказать, что вообще в любом случае в игре, как мне кажется, стоит быть невероятно социально активным, знакомиться с людьми, узнавать их, просто по человечески с ними болтать, даже в том случае, если вы планируете играть в ассистента нагибатора. Если вы попадете в беду, то у вас будет шанс, что коллеги, озадаченные вашим внезапным отсутсвием, смогут вас из нее вытащить. Это не раз и не два спасало меня самого, особенно в случае главы. Главы вообще должны держаться вместе, чтобы выжить.