

Экономика
#22
Отправлено 11 October 2015 - 14:26
В реальной жизни деньги - всего-лишь медиатор, всего-лишь единица труда и ресурсов, сами по себе деньги ничего не производят. Деньгами очень удобно пользоваться когда в системе имеется очень много товаров от множества участников, и самое главное, что для каждого участника должно существовать неограниченное количество продавцов. Проблема станции в том, что отсеки между собой почти не взаимодействуют и никак не связаны, будучи полностью независимыми. Безусловно ученые хотят у шахтеров руду, а шахтеры хотят лучше средства добычи и роботов. Все. Медиатор, то есть деньги, для их отношений не нужен, каждая сторона хочет свою определенную вещь и именно поэтому в данном случае бартер удобнее и деньги не нужны (и каждая сторона может предоставить их). На станции всем нужны какие-то определенные вещи и медиатор не имеет никакой цены. Количество товаров на рынке ограничено и количество участников также ограничено. Единственная польза от денег связана только с аРПи, но, как уже было сказано, даже на Бее12 никто не хочет ебаться со всем этим.
Вот если бы была система типа этой.
Некий независимый отсек > Товар нужный шахтерам <Деньги> Шахтеры > Руда <Деньги> Товар нужный шахтерам < Ученые
В данном случае шахтеры хотят товар от некого независимого отсека (например химии), но сами ничего предложить в обмен не могут. Они дают руду ученым в обмен на нужный им товар (например дрель) и ДЕНЬГИ, который они и потратят на покупку нужного товара у химиков. Химики, в свою очередь, могут стать центральными покупателями уже в другом.
#23
Отправлено 11 October 2015 - 16:38
Возможность снимать со счёта деньги и за налик проводить внутри игровые махинации с возможностью в последствии положить деньги на счёт.
При начале раунда у всех будет меню в котором они в течении 5 минут могут купить определённые вещи в зависимости от роли, т.е. возможно это лазерный скальпель, алмазная кирка, ручной телепорт, именной тазер или ещё что то в зависимости от роли и выбранной специальности.
Также при покупке у них появиться квест на возвращение в ЦК вместе с этой вещью для возврата 80% её стоимости на счёт.
Можно разнообразить меню настройки персонажа выбирая ему своеобразную экипировку которая будет стоить очень дорога но появляться в каждом раунде.
Вот вам и необходимость в валюте + возможный донат + сохранения баланса, за исключением особенности нарядов клоуна
#24
Отправлено 11 October 2015 - 16:53
Цитата
Возможность снимать со счёта деньги и за налик проводить внутри игровые махинации с возможностью в последствии положить деньги на счёт.
При начале раунда у всех будет меню в котором они в течении 5 минут могут купить определённые вещи в зависимости от роли, т.е. возможно это лазерный скальпель, алмазная кирка, ручной телепорт, именной тазер или ещё что то в зависимости от роли и выбранной специальности.
Также при покупке у них появиться квест на возвращение в ЦК вместе с этой вещью для возврата 80% её стоимости на счёт.
Можно разнообразить меню настройки персонажа выбирая ему своеобразную экипировку которая будет стоить очень дорога но появляться в каждом раунде.
Вот вам и необходимость в валюте + возможный донат + сохранения баланса, за исключением особенности нарядов клоуна
#25
#26
Отправлено 11 October 2015 - 18:49
Editor TEH Chaos-neutral (11 October 2015 - 16:53) писал:
"Это одно из правил ССки - каждый раунд уникален" Эта система придаст раундам больше уникальности они позволят периодически преображать образы отыгываемых персонажей, уменьшит количество серых ибо у них будет самый малый приток кредитов в смену.
Деньги вымерли как не нужный рудимент ибо они просто занимают слот и ни как не повлияют на игру в целом для человека. Да та же бюрократия страдает потому, что проще вынести склад через армированную стену, чем выпросить печать у апатийного трапа.
Даже сейчас у химиков есть то что нужно для шахтёров и это стимуляторы, но так как выпросить их у апатичных химиков было тяжело, теперь их можно купить в автомате шахтёрского оборудования за руду.
В сс много чего что можно продавать из отдела в отдел, но когда один отдел апатирует проще нагло грабонуть их чем пытаться растормошить. Деньги не исправят это, но придадут новый привкус игре
SHEEZA (11 October 2015 - 18:43) писал:
#27
Отправлено 11 October 2015 - 19:08
Во-первых, бумажные деньги должны занимать один слот, если только их сумма не превышает определенное количество, чтобы мамкины богачи не носили охуллиард в кармашке.
Электронные деньги пусть хранятся на личном счету космонавта и свободно пересылаются со счета на счет. Доступ к своему счету можно получить, сунув свою карту в банкомат. Интерфейс банкомата должен предусматривать денежный перевод и обналичивание. Пароли и прочая идентификация личности вообще не нужны. У нас тут на станции интеллигентное общество, никому даже в голову не придет снимать деньги с чужой карточки.
Если сделать операции с деньгами хотя бы немножко проще, чем запуск синги, то, я уверен, станет больше желающих с ними играться.
#28
Отправлено 11 October 2015 - 19:15
Buk (11 October 2015 - 19:08) писал:
Во-первых, бумажные деньги должны занимать один слот, если только их сумма не превышает определенное количество, чтобы мамкины богачи не носили охуллиард в кармашке.
Электронные деньги пусть хранятся на личном счету космонавта и свободно пересылаются со счета на счет. Доступ к своему счету можно получить, сунув свою карту в банкомат. Интерфейс банкомата должен предусматривать денежный перевод и обналичивание. Пароли и прочая идентификация личности вообще не нужны. У нас тут на станции интеллигентное общество, никому даже в голову не придет снимать деньги с чужой карточки.
Если сделать операции с деньгами хотя бы немножко проще, чем запуск синги, то, я уверен, станет больше желающих с ними играться.
#29
Отправлено 11 October 2015 - 21:13
Итак, две основные проблемы:
1. Деньги никому не нужны.
В отличие от реальности, никто не считает, что деньги можно использовать для покупки вещей у других игроков. Поэтому единственный способ придать деньгам ценность - дать каждому возможность использовать их самостоятельно, то есть покупать что-нибудь у игры. Причём ассортимент и цены должны давать возможность потратить и маленькие, и очень большие деньги. Любые деньги должны быть полезны, любых денег должно быть мало.
2. Деньги неудобно использовать.
Если повар просит заплатить за бургер, персонаж вынужден найти терминал, вытащить карту из ПДА, ткнуть ей в терминал, найти кнопку нотесов, скопировать пин из нотесов, ввести его в терминал, выбрать сумму, забрать деньги, вернуться к повару и отдать ему деньги. Это требует кучу времени и никак не зависит от нужной суммы, так что покупаемый предмет обычно не стоит затрат на саму операцию покупки. Не говоря о том, что это дико скучно.
Нужна возможность передать другому человеку любую сумму парой кликов, а также просто купить вещь за деньги, не доставая карточку.
Первую проблему можно частично решить, добавив автоматы, позволяющие обойтись без помощи игроков других профессий. Медипены с миксами на любой случай, пакеты свежих овощей, сложная еда и напитки, запасные кислородные баллоны повышенной ёмкости, шапки, улучшенные детали из РнД, инструменты, материалы, платы, и так далее.
Разумеется, надо балансировать, чтобы обычная зарплата не позволяла всё время пользоваться автоматами и игнорировать игроков.
Что касается удобства, можно весь нужный функционал запихнуть в ПДА. Игрок тыкает на ПДА правой кнопкой, жмёт вёрб, выбирает сумму и получает в руку электронную карту. Весь флавор про сложные операции с плевками на днк-анализатор автоматически появляется в логе. После этого карту можно отдать другому игроку, который просто вставит её в свой ПДА.
Собственно, главные две вещи, которые нужно сделать для удобного использования денег - дать доступ к счетам через ПДА, чтобы не нужно было бегать до терминала, и автоматизировать средства защиты (заменить пин-коды скрытой проверкой генома, например).
#30
Отправлено 12 October 2015 - 14:36
#31
Отправлено 13 October 2015 - 00:49
Neray (12 October 2015 - 14:36) писал:
>просто
Проиграл с тебя.
The Rodger8games (13 December 2015 - 22:12) писал:
Tertiumdatur: Мы все ошиблись, когда открыли для себя сску.
#32
Отправлено 12 January 2016 - 21:46
Просто сейчас их реально негде тратить. У каждого отдела есть свой крупный счет, который ты можешь раскидать по станции. Ибо лучше не станет.
Как насчет впилить например, восстановление ресурсов отдела за деньги?
Заменить у карго баллы на деньги.
Запилить какой нибудь аналог теневого бизнеса, связанного с синдикотом, возможно.
Для РнД - например, поставщики новых технологий, которые требуют огромные суммы денег, но за крайне интересные образцы (от технологий синди, до артефактов каких нибудь, или чего то из снаряжения ЕРТ например, в конце концов - модули для РИГ-ов, которые пришлись бы как никогда кстати).
Для бармена - поставка ресурсов в его прибор, особые химикаты\вещества. Запасы алкоголя, на основе которого можно было бы ускорить создание более сложных коктейлей.
Химия\медбей - поставка медикаментов, особых реагентов для химии, редких. Вроде того же карпотоксина или урана в "жидком" виде. Ну или кукурузное масло... в общем того, что сложно достать.
Инженеры - риги, РЦД, картриджи для РЦД. Батарейки.
Карго - полностью заменить баллы на деньги.
СБ - вооружение будет покупаться в карго. Охранные риги, модули для охранных ригов. Секьюритроны, которых не делает робототехник.
Повар - ингредиенты редкие.
Все можно реализовать с помощью штук, сходных с телекристаллами в ПДА триторов, но доступ к ней - с терминала в отделе (настенного).
Это бы ОЧЕНЬ сильно разнообразило игру. Правда. Появилась бы тонна новых возможностей для отыгрыша и интересных ситуаций. Новые вещи не нужны, достаточно использовать имеющиеся в игре уже.
Был бы хоть какой то ризон обкрадывать чужие терминалы, увеличивать\понижать зарплату, давать премии.
Можно добавить какие нибудь годные импланты в доступные покупки. Или каких нибудь супермехов ценой в полный бюджет научного за раунд.
Можно было бы покупать личных телохранителей, например. Подкупать людей. Сейчас это бесполезно, а попытки - провальны.
kirillwars (22 January 2018 - 18:36) писал:
#33
Отправлено 12 January 2016 - 21:54
deadphilosof (12 January 2016 - 21:46) писал:
Вот и в ССке нахуй не нужна экономика, когда Бартер немного удобнее. Да и вообще какой нахуй бартер? У вас блять станция- единый организм. Понимаю там было бы станций 6, с экипажом по 30 рыл каждые. Вот тогда говноэкономика была бы нужна.
#34
Отправлено 12 January 2016 - 22:31
Цитата
Алсо, идея механики: в начале раунда генерируется пачка трейтороподобных кодов для ПДА и раздается рандомным игрокам, каждый код - нескольким. Коды можно использовать, чтобы получать доступ к магазинам, работающим как трейторские, только за кредиты. В каждом магазине свой рандомный набор, трейтовещи тоже иногда попадаются.
Упд. и да, этими кодами можно делиться, в отличие от трейторских.
#35
Отправлено 12 January 2016 - 22:42
Kinrany (12 January 2016 - 22:31) писал:
Экономика в первую очередь нужна для незаконных вещей и для вещей, которые должны быть дорогими и потому редкими.
Алсо, идея механики: в начале раунда генерируется пачка трейтороподобных кодов для ПДА и раздается рандомным игрокам, каждый код - нескольким. Коды можно использовать, чтобы получать доступ к магазинам, работающим как трейторские, только за кредиты. В каждом магазине свой рандомный набор, трейтовещи тоже иногда попадаются.
Тогда просто полностью карго делаем зависящим от денег, вместо баллов. Вводим дополнительные пункты, которые доступны только работникам отделов\главам через карту (ну или каргомэну). Оплачивается со счета отдела, цены огромные.
Так же рандомотело в раунде каждом получает доступ к "черному рынку", через ПДА. Объект либо тпшится, либо, что логичнее, отправляется так же через карго, но в закрытом ящике, код от которого знает только покупатель. Это позволит, с одной стороны, СБ добавить работы по защите от контрабанды, с другой - логично объясняется.
Ну или прилетает к определенной точке в космосе посылка, в небольшом радиусе вокруг станции.
kirillwars (22 January 2018 - 18:36) писал:
#36
Отправлено 13 January 2016 - 19:32
deadphilosof (12 January 2016 - 22:42) писал:
"[usr] весь такой кодер."
#37
Отправлено 13 January 2016 - 21:26
ucnaHez (13 January 2016 - 19:32) писал:
И тут я вспомнил васину блюспейс шифровалку.
kirillwars (22 January 2018 - 18:36) писал:
#38
Отправлено 13 January 2016 - 22:55
#39
Отправлено 13 January 2016 - 23:13
Цитата
Ещё одной важной ошибкой, помимо отсутствия способ использовать деньги, было то, что денег слишком много, что плохо. Возможностей потратить деньги должно быть на порядок или два больше, чем денег на всей станции.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных