Так как я уже открыл рот, то стоит рассказать об этом более подробно.
Я не мастер красивых речей, поэтому дальнейший текст, скорее всего, будет являть собой кучу фактов, сухих описаний и списков. Поэтому я, наверное, должен извиниться перед теми, кто пришел сюда за интересным рассказом. Прошу у вас прощения, ребята.
Все, формальности соблюдены, поехали.
«Основная идея и немного истории»
Во-первых, о самой идеи билда. Главный вопрос - зачем? Зачем он нужен?
Суть в том, что ко мне недавно снова пришли и сказали "Эй, Призрак, пошли делать с нами билд!". Странно, но это произошло не один раз, три раза за последние два месяца, если быть точным.
Первым вопросом, который я задавал пришедшим, был: "А о чем ваш билд? Какова его идея?"
Я уверен, вы все знаете, какой ответ был самым популярным. Они конечно не сказали просто "отыгрыш" или "РП", но никто не забыл упомянуть об этом. Ненароком вспоминается старая шутка про "им билд/спрайт/код мешает отыгрывать". На вопрос «А как ваш билд это самое РП реализует?» нормального ответа не было. Все знают, что в игре есть Say и Me. В вашем билле есть say и me? Если да, можете смело говорить, что ваш билд РПшен, других механик пока никто не создал. Вы можете написать me сломал ручку от злости, но это будете знать только вы и те кто видел вас. О чем тут можно говорить?
Думаю, вы поняли, к чему я клоню, основная идея и цель билда - дать людям свободу отыгрыша, игрок должен быть способен реализовать все, что он хочет, в рамках вселенной естественно.
Сейчас я объясню все поподробнее. Более точно идею можно сформулировать так: Билд с одной стороны позволяет опытным игрокам более полно раскрыть свой потенциал, ас другой позволяющий новичкам приобщиться к ролевому сообществу.
«Механика идеи»
Тут мы подходим ко второму вопросу "Как это реализуется в билде?"
Говорят "дети - наше будущее", поэтому я начну с части "для новичков". Немного необычно я понимаю понятие "новичок". Простите, но это не тот парень, который первый раз увидел игру. Вам всё так же придется посетить Вики, побегать на Вайте и ознакомиться с основами игры. О чем же я тогда, чёрт возьми, говорил?
В первую очередь я говорил об отыгрыше. Вы не обязаны уметь отвечать тысячей эмоутов на каждое действие. Хотя, умение быстро печатать вам все еще пригодится. Так же если вы не знаете, как ходить, "менять руки" и тд, то вы далеко не уйдете. В остальном, вы так же можете зайти местным аналогом ассистента и ближе ознакомиться с конкретными механиками.
Теперь к старикам (но новичков тоже касается). Я стараюсь следить за форумом и делать то, что нужно людям. Много было сказано хорошего и разного о спецролях. Теперь роли будут иметь расширенную версию (далее Адв.) и классическую. Игрок сам выбирает, какой тип роли он будет использовать. Что это означает?
Адв. роли. Начнем с них, на примере трейтора. Адв. трейтор имеет в разы больше баллов и больше доступных предметов, при этом не имеет предустановленной цели. Игрок сам придумывает себе цель (и записывает в специальное поле).
Адв роль по функциям приближается к администрации, игрок становится ведущим раунда (плюс получает некоторые кнопки). В принципе, он может сделать все, что захочет.
Решил продать станцию синдикату - пожалуйста, играешь в маньяка, режешь игроков по одному, оставляя записки на стенах - милости просим. Главное - в конце раунда игроки увидят вашу цель и решат понравилась им ваша реализация или нет.
Многим понравилось - плюс в карму. Не понравилось – минус, но не стоит бояться, шансы получить минус малы. Смотри заметку о Карме*.
Классические роли получат новые цели. Но важно понимать, что классические роли все еще являются главными антагонистами и источниками событий. Но требования к ним ниже, чем к Адв. Смотри заметку о Карме*
Пару слов о революции.
Адв рёва включается, только если все главы решили быть Адв ролью. Так же, не зависимо от режима, игрок в любой момент может присоединиться к революции/выйти из неё. Это не значит, что вы тут же должны будете бежать убивать глав. Наоборот, это значит, что вы остаетесь собой не зависимо от роли. Главы - да, они могут быть подготовленными специалистами (они знают друг друга со старта). Цели Адв революции устанавливает любой глава, но для утверждения цели нужны 2 голоса. Естественно нет никаких маркеров роли над головой (у культа тоже).
Это о спецролях, обычные игроки тоже не стоят в стороне.
Скорее всего вы уже слышали об этом, но я повторюсь, все игроки с кармой выше ноля (возможен ребаланс) имеют доступ к ограниченному списку VV.
Будут доступны Имя, описание, ООС заметка, pixel_x, pixel_y, спрайт и пара других переменных.
Но не без ограничений, нельзя будет случайно угнать pixel за границы клетки или поставить огромный спрайт предмету.
Плюс, так или иначе все эти изменения логируются, но вы можете просто взять и изменить описание предмета не спрашивая разрешения.
Так же между каждым использованием этой фичи есть куллдаун (КД). Чем выше карма, тем меньше будет время КД и больше переменных будет доступно для изменения.
Еще одна фича, больше декоративная, нежели механическая - каждый персонаж будет иметь небольшое ООС досье.
Там можно (но не обязательно) указать бэкграунд данные о персонаже.
Близкие люди, враги, почему за вашу голову могли назначить награду, характер.
Это не все, но это то, что сейчас важно. Эти данные будут использоваться для генерации заданий классическим спецролям, выборе персонажей для игры ролью, так же администрация будет смотреть на них при проведении ивентов.
Если досье не будет заполнено, то оно будет автоматически генерироваться каждый раунд.
Вы сможете просмотреть свое досье в любой момент.
Думаю, прочитав описанное выше, вы уловили основную идею.
Но не все прекрасно в волшебном королевстве, по крайней мере Хаусу бы не понравилось то, что я скажу, но в игре будет более детализированный бэк.
Самое главное изменение - NPC, которые есть в мире игры, на них можно ссылаться, про них можно не знать, но они есть.
Примеры:
Главы классической революции. Адв могут придумать свои причины для свержения власти.
Предатели на ЦК. Те, кто вербуют/встречают предателей на ЦК. Адв могут придумать своих собственных нанимателей и тд.
Главы корпорации. ХОС над ХОСами, СМО над СМО и тд. Можно додумать своих, но старые никуда не исчезнут.
Главы Синдиката. Опять же, Адв вольны придумать своих нанимателей сами.
Если вы схватили предателя и написали об этом на ЦК, то вам может ответить один из объявленных персонажей.
Зачем они в принципе нужны? Это устойчивые части бэка, не подвешенные и не непоколебимые. Главное о них можно говорить и не бояться, что они изменятся. Известный революционер не станет главным РД, а верховный ХоС не изменит своим жестоким нравам.
Важное уточнение относительно кармы:
- Каждая педаль за все время может дать один личный плюс/минус игроку, можно изменить свое мнение.
- Игра за Адв роль. 60% проголосовало за вас (минимум 8 игроков) получаете один плюс, 90% игроков против вас (минимум 14) - получаете один минус.
- Обычная роль. 80% игроков за вас - плюс.
- Есть счетчики для обычных игроков. 70% вошедших в игру - порог как для плюса, так и для минуса. Это нужно для наказания толстых гриферов.
- Педали высшего уровня могут давать плюсы/минусы за участие в ивентах, организацию ивентов, работу с кодом и тп.
Система еще не проходила реальных проверок, поэтому почти наверняка баланс будет переработан.
Дополнительные вещи, которые будут в билде:
- Клонирование с захватом случайного призрака (по многочисленным просьбам оригинал имеет преимущество), как следствие клонирование живых людей.
- Материаловедение. Пока простое смешивание ресурсов с разными характеристиками. В итоге можно получить очень легкого и быстрого РИПЛИ, либо непробиваемого Одиссея.
- Генерация случайного досье для любителей рандомных персонажей. В частности, характер, его не обязательно придерживаться, но если вам сложно придумать себе персонажа, то это то, что вам нужно. Можно нажать кнопку "Сохранить этого персонажа в текущий/свободный слот".
- Расширение ролей отдельных профессий. Вроде КМ, вирусолог, ботаник, внезапно, клоун (но будет другое имя).
- Здесь и сейчас работаем над: переработка системы профессий. ХоП может создавать новые профессии и департаменты, выделять нужные профессии красным в "join" добавлять свободные слотов для профессий. Хочется привязать новую ветвь ученых к этому. В стиле: в РнД сделали новую машину для исследований. ХоП сделал новую профессию для работы с этим прибором, но пока не придумал, как это красиво сделать.
- Точно не будет кнопок/других мелочей проверяющих доступ на карте и оружия проверяющего что-либо, если это не обосновано логически.
- в конечном итоге наличие доната будет зависеть от того где я буду хоститься и как сильно буду занят. Скорее всего донат будет.
- Флаф спаунится как на блу. В донате не будет вещей которые уже есть в билле Бэя. Не будет вещей которым просто поменяли имя и спрайт (пример - синие сигареты).
- Оружие. Попадает на станцию через карго. Присылается только главам, СБ, трейторам по запросу. Приходит в первые пять минут в именном ящике. Открыть ящик могут: получатель, главы, СБ, человек с именем фамилией и должностью получателя.
Хочется переделать весь РнД, но не знаю как он должен работать, чтобы не было разобрал одно старое@получил много нового.
«Миниитоги»
И последнее. Для чего собственно создан тред?Во первых - это, так сказать, официальный анонс билда.
Во вторых, когда будет запуск? Увы не скоро. В данный момент билд играбельный, по сути являет собой пофикшеный Бэй (клики киборгов, задержки, тянки) припорошенный фичами. Уже лучше, чем то, что на Блу, но еще далеко до того, о чем я рассказал в посте. Сейчас его стыдно показывать (даже профессии вырезаны). Постараюсь быть реалистом. Если все пойдет по плану, то нормальный тестовый запуск будет ближе к зиме, ребятки, раньше ноября точно ловить нечего.
Нужна ли игрокам такая свобода?
Стоит ли давать Адв ролям возможность убить всех, как физически так и по правилам?
Как относитесь к идее кармы? По хорошему она должна заменить баны.
Вопросы в опросе. Следующий опрос - да/нет конкретным фичам. Обновлю через 3 дня.
UPD: обновление №1
Пока все. Оставайтесь с нами.
Сообщение отредактировал LethalGhost: 27 August 2015 - 15:45